Автор: logastr
Бета: Staisy_
Жанр: цикл драбблов, романсофлафф и уняня.
Герои и пейринги: джатлас, диджей, джейбри, ставос (хотя надо бы "дастан" для симметрии)!
Саммари: в Вестеросе Зима — суровое время без праздников и удовольствий. И это неправильно!
Примечание: написано на Календарь - 2013, драбблы будут выкладываться по одному в течение дня.
1.
читать дальше
Ветер гудел в камине громко, словно небесный волк, и Призрак, который вытянулся перед огнем, время от времени недовольно прядал ушами.
Атлас уже давно сходил на кухню за ужином для лорда-командующего и теперь переживал, что каша в чугунке остынет, а печеные яйца и вовсе превратятся в кусок льда.
— Ну где же он? — спросил он у молчаливого пса. — Где твой хозяин, а? Ходит и ходит, словно без его глазу все дозорные разбегутся или Стена развалится.
Лорд-командующий Джон Сноу поднялся на Стену часа два назад. «Я быстро, — сказал он Атласу. — Сходи за ужином». Ага, быстро он, как же! Атлас заправил длинные волосы за уши, сел на корточки рядом с Призраком и почесал жесткую холку. Лютоволк строго глянул красными глазами, но руку все-таки лизнул.
— Вот, — вздохнул Атлас, — от тебя только и дождешься ласки.
Джон Сноу в это время стоял на Стене и всматривался в метель с северной стороны. Мгла, заполненная мелким колючим снегом и холодным обжигающим ветром, была непроглядной — ничего, кроме серо-синих вихрей Джон там не видел, но все-таки стоял, подставив лицо, заросшее черной жесткой бородой, морозу и Зиме. Дозорный у костра чуть в стороне, закутанный в тулуп с меховым капюшоном, видел Лорда-командующего смутно и думал, поглубже зарываясь в мех, что неладно что-то, должно быть, с их командующим, раз он стоит так долго на морозе, не только не превращаясь в ледяную статую, но и вовсе не чувствуя холода.
Дозорного одолевал сон, он клевал носом и, встрепенувшись в очередной раз, почти не удивился, не обнаружив Джона Сноу на Стене — может, он и вовсе превратился в снежного ворона и полетел куда-то по своим делам, кто его разберет.
Джон Сноу вошел было в свои комнаты, но Атлас, вскочив с пола, где дремал, обнявшись с Призраком, замахал на него руками:
— Куда, куда! Весь в снегу!
Джон отступил в коридор и позволил стюарду отряхивать и колотить его по спине.
— Каша остыла, — ругался Атлас, — а ты все ходишь, ходишь. И чего ты там высматриваешь? Чего ждешь? Зима она и есть зима.
Джон улыбнулся в бороду, снял плащ и сел за стол, подвинув к себе миску с кашей. Атлас сел напротив, подперев голову руками, и смотрел, как он ест.
— Не хочу больше, сил нет, — сказал наконец Джон извиняющимся тоном.
Атлас нахмурил тонкие брови, но ругаться не стал — молча налил в глиняную кружку горячего пива.
Джон отхлебнул немного:
— Вкусно. Чего ты туда добавляешь, интересно? Какие-то травки... такой аромат!
— Не подлизывайся, Джон Сноу, — ответил Атлас, довольно улыбаясь. — Лучше скажи, на кой ляд тебе надо торчать наверху полночи?
Джон пожал плечами, позволяя Атласу стащить с себя сапоги.
— Старая нянька в Винтерфелле рассказывала нам много страшных сказок про зиму, Атлас. Я не боялся, потому что думал, что она все врет, ей нравилось нас пугать. И только в одной сказке было что-то хорошее. Она говорила, что посреди зимы, посреди темной непроглядной вечной ночи, в самую глухую ее пору, когда младенцы в люльках плачут от предчувствия скорой смерти, а людям не остается ничего, кроме слез, приходит Снежный Дед. Огромный, сильный старик с белой, как свежий снег бородой и яркими синими глазами...
— Иной? — прошептал Атлас.
— Может, и Иной, но глаза у него хоть и синиее, но живые. Он приходит в дома людей и спрашивает об их грехах. Тому, чьи грехи велики, он дает уголь — и ему ничего не остается, кроме как умереть. А тому, у кого добрых дел больше, Снежный Дед исполняет одно, самое заветное желание. И тут уж от человека самого зависит, какое желание он загадает.
— Ты бы какое загадал?
— Думаю, я получил бы от Снежного Деда целую лопату угля, Атлас. Не бери в голову, это только сказка. Давай спать.
Джон лег, а его стюард, укрыв командующего шкурами, вывалил остатки каши ворону Мормонта, который застучал по столу белесым от старости клювом.
Потом Атлас скинул свою одежду и нырнул под одеяло к Джону.
— Ух и ледяные же у тебя ноги, командующий Сноу. Может, это ты и есть Снежный Дед?
Атлас обнял Джона за талию, прижался, обвил ногами, стараясь отдать ему побольше тепла.
Потом потерся носом о плечо и прошептал:
— Эй, Джон, может...
Но Джон уже спал. Даже во сне его брови были сведены, а в уголках глаз залегли ранние морщины. Атлас тихонько подул ему в лоб, чтобы прогнать тяжелые думы из снов, осторожно поцеловал острую скулу и потом шею сзади...
«Если я встречу Снежного Деда, — подумал Атлас, — я загадаю ему желание за нас двоих. Мои-то грехи точно не перевесят добра — какие уж тут грехи, совсем не до грехов с этим Джоном Сноу».
2.
читать дальше —…и сделает, как я повелела. — Дейенерис куталась в меховой плащ, но ей все равно было холодно. Она с завистью поглядывала на Мормонта, шедшего рядом и совсем не обращавшего внимания на снег, падающий на его одежду и непокрытую голову.
— Нет, моя королева, не сделает. Он купец и не поступит себе в убыток, если только его жизни не будет угрожать опасность.
— Почему, почему ты все время споришь со мной? Тебе нравится злить меня?
Джорах нахмурился и посмотрел в сторону — на одной из ёлок висели ужасно занимательные шишки.
— Не молчи! — Дейенерис рассердилась и топнула ногой, но, к несчастью, поскользнулась, так что пришлось позволить Мормонту поднять ее, отряхнуть плащ от снега и крепко взять за локоть.
— Я не спорю с вами, ваша милость, — сказал он, проделав все это. — Я только говорю вам правду.
Дени фыркнула — только оттого, что снег попал за воротник.
— Хотела бы я понимать с первого взгляда, говорит человек правду или лжет. Хороший он или плохой…
— Обычно в человеке всего понемногу, хорошего и плохого. С одного взгляда не разберешь…
— Ты опять?
Какое-то время они шли молча. Снег засыпал уже все вокруг, и не такая уж большая роща казалась Дени непроходимым сказочным лесом — только стоит отвернуться, как из-за кустов орешника выскочат ледяные чудища и схватят ее. На всякий случай Дени старалась держаться поближе к Мормонту и попадать в ногу.
Джорах заговорил первым:
— На Медвежьем острове старики зимой рассказывают детям сказки долгими вечерами. И есть одна — про правдивое зеркало Снежной Колдуньи.
— Расскажи! Давай сядем вот там, на то поваленное дерево, а то я устала.
— Сидя вы еще больше замерзнете, Дейенерис…
Тут королева так посмотрела на него, что он замолчал и только постелил на дерево край своего плаща. Королева удовлетворенно кивнула, уселась на бревно и вопросительно посмотрела на Мормонта, опустившегося рядом.
— Ну?
— Рассказывают, что у Снежной Колдуньи, чей замок изо льда стоит на самом большой снежной туче, есть Зеркало, в нем отражается истинная суть каждого человека, который в него посмотрится.
— Очень полезная вещь, — сказала Дени.
Джорах, казалось, не обратил внимания и продолжил рассказывать дальше специальным «сказочным» голосом:
— Иногда в нем карлики выглядели великанами, а красавцы — уродами. Но потом один молодой охотник посмотрел в него — и совсем не изменился. Не стал ни краше, ни уродливее, а остался таким, как был. Снежная Колдунья ужасно разозлилась на свое зеркало, ударила в него ледяным посохом и разбила на мелкие кусочки.
— Пфрр…
— Она подумала, что зеркало испортилось, а на самом деле — это просто охотник выглядел именно таким, каким и был, не старался казаться лучше или хуже, не притворялся.
— Она влюбилась в него?
Мормонт вздохнул:
— Этого я не знаю.
— Наверняка! Теперь-то, когда у нее не осталось волшебного зеркала, ей нужен был кто-то, кто бы говорил ей правду.
Дени вдруг вскочила с места и несколько раз попрыгала на месте, пытаясь согреться:
— Я совсем замерзла. Сколько можно сидеть, пойдем скорее!
Она сделала пару шагов, но опять поскользнулась и упала бы снова, если бы Джорах не подхватил ее. Он поднял ее на руки и понес, как следует подвернув полы мехового плаща, чтобы ветер не задувал.
Дени обхватила его рукой за шею, а голову положила на плечо. Снег все падал и падал, и в роще было тихо-тихо. Только снег скрипел под сапогами ее медведя.
«Такой, как есть, такой, как есть, такой, как есть» — услышала Дени в этом скрипе и улыбнулась, пряча разрумяненное морозом лицо в белый мех.
3.
читать дальшеПод окнами небольшого замка намело такие сугробы, что казалось, еще немного — и он весь скроется под снегом. Из-за мороза слуги высовывались во двор только по большой надобности и пробегали быстро, словно мыши, учуявшие кота. Правда, из окон ничего этого все равно не было видно: стекла витражей затянули морозные узоры.
Зато внутри, в господской спальне, было натоплено жарко-жарко. Между крупных лопаток леди Бриенны собрались капельки пота. Она лежала на широкой кровати — утомленная и, Джейме смел надеяться, счастливая, и рассказывала длинную странную сказку. Утверждала, что слышала ее еще в детстве.
— И тогда девочка все преодолела, прошла сквозь ледяной дождь, сквозь стройные ряды воинов тьмы...
— Босиком?
— Босиком и без плаща.
Джейме провел пальцами по тем самым капелькам пота. Бриенна невольно выгнулась, когда он попал на чувствительное «кошачье» место.
— Ты правда веришь в эту ерунду, Бри?
— Постой, дослушай сначала. — Бриенна повернулась к нему и посмотрела в глаза. Она хорошо знала, что слова часто служили ему броней, а не отображали его натуру.
— Девочка прошла сквозь все преграды и пришла в ледяной дворец Снежной Королевы. Там она нашла своего мальчика. Он был совсем холодный, почти не дышал и сдался. Но девочка не сдалась. Она подхватила его на руки, вынесла из ледяных чертогов и растопила его сердце, ставшее совсем ледяным...
Джейме приподнялся на локте. Когда эта женщина смотрела на него так, ему становилось труднее оставаться Ланнистером.
— Это какая-то девочка-воин у тебя получается…
Бриенна широко улыбнулась.
— Скажешь, женщина не может быть воином?
Джейме откинул со лба золотые волосы — словно норовистый конь закусил удила.
— Мальчик сдался? А девочка его вынесла на руках? Эй, Бри, ты точно ничего не перепутала? Может быть, в этой сказке все было наоборот? Знаю я, как поэты перевирают правду...
Джейме поднялся с кровати и подошел к окну, покрытому морозными узорами. Сам не мог понять, чего так завелся — подумаешь, глупая бабья сказка... Он прислонился горячим лбом к ледяному стеклу.
Бриенна тоже поднялась, тяжело ступая, подошла к нему и молча встала рядом...
Через минуту она толкнула Джейме бедром.
— Эй...
— Чего тебе?
— Думаешь, девочка не может быть воином?
— Такая, как ты — запросто. Слава Семерым, таких больше нет.
Бриенна вздохнула. Потом взяла его левую руку и положила ладонь на свой круглый, словно летняя тыква, живот.
— Мейстер сказал мне сегодня, что будет девочка.
Джейме подождал, пока ребенок толкнулся пару раз в его ладонь, прежде чем ответить:
— Толкается прямо как мамочка, — сказал он наконец. – Думаешь, родится еще один воин?
Бриенна вздохнула:
— Будет лучше, если она пойдет в тебя.
Джейме расхохотался:
— Так и знал, что ты не считаешь меня достойным воинского звания, женщина! Иди сейчас же в кровать, и я докажу тебе, что гожусь на многое!
Женщина послушалась.
4.
читать дальшеСтаннис Баратеон не любил сказки. Можно даже сказать — терпеть не мог, потому как пустая болтовня. Поэтому он не сразу понял, о чем речь, когда услышал, как Алисанна Мормонт, сидя у костра, рассказывала про Снежного Деда, и не сразу отошел подальше...
— Он приезжает на санях, в которые запряжены олени. Только не такие, что бегают у нас в лесах, и не как тот, что на гербе у короля Станниса. Это невиданные, чудесные олени. Они несут сани Снежного Деда по воздуху, так что он успевает за одну только ночь облететь всю землю и каждого одарить или наказать.
Алисанна рассказывала неторопливо, по-мужски уперев большие руки в колени. Видно было, что она не только слышала эту историю множество раз, но и сама рассказывала ее.
— Да даже если бы в его упряжке были драконы — и то он не смог бы за одну ночь облететь всю землю, — засмеялась Аша Грейджой и сплюнула в костер комок кислолиста.
— Это сказка, — Алисанна ничуть не смутилась. — Eе рассказывают детям зимой, чтобы они не слишком боялись. Сказкам не обязательно сбываться.
— Старая Нэн в Винтерфелле рассказывала нам страшные сказки, — проговорил Теон Перевертыш, шамкая беззубым ртом. — И все они сбылись...
— Не болтай, — огрызнулась Аша, плотнее запахивая на нем тяжелый меховой плащ. — Если только этот ваш Дед не завалит меня углем с головой, я не помру. И тебе не позволю, братец...
Продолжения Станнис не слышал — пошел дальше, к следующему костру, с такими же пустыми разговорами.
— Не стоит заходить слишком далеко, ваше величество, — сказал сир Лестер Морриген, который сопровождал короля, и когда Станнис требовательно обернулся к нему, растерянно добавил: — Метёт. Заблудиться недолго...
Станнис на это только скрипнул зубами и быстро зашагал вперед, с силой вытаскивая длинные ноги из сугробов.
Но на самом деле метель и вправду усиливалась. Неба не было видно за густым снегопадом. Высокие темные ели, склонялись над королем и стряхивали на него потоки серебра. Сир Морриген отстал, и Станнис тоже собрался повернуть назад. Но тут в вое ветра и шуме леса ему послышалось что-то странное... Что-то вроде далекого звона бубенцов.
Дилинь-дилинь.
Станнис помотал непокрытой головой — должно быть, показалось...
Дилинь-дилинь..
Нет! Это и вправду были... колокольчики. Как раз как те, что подвязывают на упряжь. Звук не только не пропал, а становился все громче и отчетливее. Станнис положил руку на рукоять меча и сделал несколько шагов вперед, на звук.
Дилинь-дилинь...
Из метельных вихрей показалось странное, никогда не виданное им раньше животное. То ли олень, то ли слон. Он передвигался по снегу плавно, совсем не проваливаясь в сугробы. Словно бы летел! И он был запряжен в повозку... Нет, это были сани, больше похожие на небольшую лодочку. В санях сидел белобородый синеглазый старик... Снежный Дед?
— Пресветлый Рглор, — прошептал король.
Снежный Дед натянул поводья и остановил своего «оленя» рядом с королем.
— Хо-хо-хо! — закричал он радостно и помахал Станнису рукой в красной рукавице...
Король скрипнул было зубами, но это ему не помогло. Земля коварно ушла у него из-под ног, и он свалился в сугроб.
Снежный Дед стремительно выскочил из саней и подхватил короля, потер ему виски, похлопал по щекам, приводя в чувство.
Станнис быстро пришел в себя, и первое, что он заметил, — у Снежного Деда не хватало костяшек на правой руке.
— Я принял тебя за сказочного деда, исполняющего желания, Сиворт, — сказал Станнис, вылезая из сугроба.
— Был бы я волшебником, ваше величество, — ответил Давос, радостно улыбаясь, — я бы непременно исполнил ваше желание одним махом.
Станнис кривовато ухмыльнулся.
«Ты уже исполнил, милорд Десница», — подумал он, но вслух ничего не сказал.
@темы: Теон Грейджой, фик, Джейме Ланнистер, Джон Сноу, Станнис Баратеон, Дейнерис Таргариен, Джорах Мормонт, Бриенна Тарт, Аша Грейджой, Давос Сиворт, Календарь-2013
Идеальная пара и идеальное Рождество))
ЭхЪ.
Очень здорово и тепло, спасибо!
Laora, banlieue, emerald,
Джорах, казалось, не обратил внимания и продолжилрассказывать дальше специальным «сказочным» голосом:
может, он и вовсе превратился в снежного ворона и полетел куда-то по своим делам, кто его разберет
действительно, никто бы не удивился. обожаю такие моменты! и крипота, и красота.
Атлас сел напротив, подперев голову руками, и смотрел, как он ест.
я понимаю, что это - фанон, но это - труатлас. ай донт кэр.
какие уж тут грехи, совсем не до грехов с этим Джоном Сноу
ДиДжей
— Ты опять?
"дай мне конфету". "но кхалиси, вы перебьете аппетит перед ужином!" "ДАЙ. МНЕ. КОНФЕТУ."
— Она влюбилась в него?
ЫЫЫА конечно, релевантный вопрос, Дени, ситуация располагает.
А еще две сказки будут! Ура
Аняняня!
Джорах со "сказочным" голосом меня покорил.)
Машшкъ, дыааа, мимимимшность - наше фсё!
Vinylacetat, ыыхы, ужасно жду, если честно, что вы напишете что-нибудь про Жору. Обещаю носить на руках!
Любава21, дадада! больше щастья для всех=)
и четвертый!
С праздниками всех еще раз!
кто еще может быть этим самым Снежным Дедом, кроме))
И финал, финал, «Ты уже исполнил, милорд Десница», — подумал он, но вслух ничего не сказал.
любовьсирца! Лучший подарок на Рождество и таблЭтка веры в сказку. Просто-таки хочется цитировать "с любимыми не расставайтесь")
logastr, с праздником! Потрясающие подарки для шипперов))
Давос-Снежный Дед так вообще мимими.
ужасно рада, что угодила)
luksofors,
emerald, с праздником! )))
~Хару-Ичиго~, спасибо! ура!
Драббл с Дени и Джорахом — мой душеспасительный фаворит, хотя остальные тоже классные)
Джейме/Бриенна просто
Какой суровый в Вестеросе Снежный Дед! Прекрасно подходит к тем сказкам и преданиям, которые мы знаем.
Джорах со "сказочным" голосом
Джейме/Бриенна - мой фаворит в этой серии.
Ставос безмерно хорош! Давос-Снежный Дед чудесен. И Станнис такой вхарактерный!
Счастливо,
sleepybird, Laora, S.anya, Любава21, Smth_Blue,
Уняня!