Название: Тихий остров
Автор: ~Хару-Ичиго~
Канон: "Песнь льда и пламени"
Размер: мини (2 249 слов)
Персонажи: Сандор/Санса, Мерибальд, Собака и и.д.
Категория: гет
Жанр: драма, ангст, романс
Рейтинг: PG-13
Аннотация:Маленький Тихий остров стал слишком тесен.
Статус: закончен
читать дальшеС Запада на Тихий наползают тяжёлые снеговые тучи, и воздух становится мягче, злой, колючий ветер ложится в сугроб.
Над островом тишина - слышно только, как со звоном врезается в окаменевшую, стылую землю лопата могильщика.
Он копает, несмотря на мороз, и кажется издалека каким-то гигантским големом, а не человеческим существом - из-за монашеского капюшона не видно даже дыхания.
Могильщик огромен, мрачен и хром - он переворачивает лопатой не успевший пожухнуть под снегом зелёный дёрн и не глядя кидает через плечо на склон.
Рядом, на могильной плите сидит септон Мерибальд - он только что вернулся из большого мира и ещё не отвык от тамошней суеты, поэтому ему охота поговорить.
- Кто же станет воевать зимой? Никто в своём уме не станет. - Он отхлёбывает из бурдюка крепкого, терпкого вина. - Только ума от этих господ ждать не приходится. Сын на отца, брат на брата, и все и вымрут. Ты не веришь, а там страшные дела творятся.
По могильщику не понятно, верит он или не верит. Возможно, он вообще не слушает, и думает о чём-то своём.
- И везде короли, короли... Королева Севера, та, которую искала дева-рыцарь, пошла воевать на Винтерфелл. - Мерибальду и не нужен ответ, главное выговориться перед кем-то. - То есть, конечно, муж её пошёл. А ещё люди говорят страшный грех на ней - вышла за Гарольда Хардинга, а муж её, Ланнистер, объявился, живой и здоровый. Говорят, её схватили и хотят предать суду в Королевской Гавани за измену и блуд. А ей четырнадцать лет!
Распалившись, он не замечает, что могильщик давно остановился и внимательно слушает, опершись на заступ. Тёмные глаза блестят из-под капюшона лихорадочно, как у дикого зверя.
- Четырнадцать лет и ребёнок от второго мужа под сердцем... да... за какие грехи Семеро такую судьбу посылают, скажи мне?
Могильщик молчит.
На холм, увязая в снегу, взбирается Собака. Она знает, что могильщик приберегает для неё хлеб, и, если к нему подлизаться, может пару раз бросить ветку, а бросает он далеко, поэтому бегать за веткой Собаке весело.
Но в этот раз он не обращает внимания ни на собачью умильную морду, ни на закрученный крендельком хвост.
Он слушает, крепко стиснув заступ, будто рукоять меча.
- Четырнадцать лет, да... - Мерибальд гладит Собаку по мохнатой лобастой голове. - Сегодня привезли такую девочку, видел, может? Родила в дороге, так этот ребёнок ей всё нутро разворотил. Матерь её уберегла - лёд на реке встал крепкий, смогли до нас добраться, иначе бы так кровью и истекла, бедняжка. А дитя не спасли - пуповиной его удавило ещё во чреве. Девочка всё цеплялась за него, еле отняли...
Могильщик отбрасывает лопату, и, даже не кивнув на прощание, быстро шагает вниз, к септре и домикам на побережье. Собака, почувствовав что-то, бежит за ним, на ходу заглядывая ему в лицо, будто выискивает правильные слова, чтоб утешить этого странного, неспокойного человека.
Септон Мерибальд хочет, было, свистнуть и позвать её обратно, но только машет рукой, внимательно глядя могильщику вслед.
***
Конечно, это не могла быть она. Мало ли в Семи Королевствах рожениц, пусть и четырнадцати лет?
Окрутила двоих, носит дитё от какого-то рыцарька, мнит себя Королевой Севера, вот в этом она вся. Дурочка, кукла пустоголовая, только на то и нужна чтоб рожать волчат, щебетать и быть чьей-нибудь женой.
Не его женой.
Он толкает засыпанную снегом дверь, и, согнувшись, ступает под притолокой в тяжёлое тепло женского домика. Увидеть, что это не она и успокоиться.
Нет ему больше до неё дела. Ни до неё, ни до мира.
Собака протискивается за ним, привлечённая жаром очага и запахом крови. Она смотрит снизу вверх на застывшего могильщика, на удивлённо обернувшегося Старшего брата, деловито обнюхивает какой-то странный крошечный свёрток, лежащий в корзинке возле постели, и неприязненно прижимает уши.
Её никто не гонит, даже когда она касается холодным носом тонкой женской руки, безвольно свесившейся с кровати.
Женщина, - даже не женщина, девочка, - смотрит широко раскрытыми серыми глазами, не понимая, почему странные тени нависли над ней и зачем эта боль, так много боли, за что? Может, она уже умерла, как ребёнок в корзине, о котором только и были её мысли все семь месяцев? Может, она попала в ад за то что была такой глупой, такой жалкой... поэтому её голова теперь в огне, а между ног словно ввинчивают раскалённое железо?
Она позвала бы маму, как зовут все девочки, но мамы нет, нет никого и ничего. Она не видит, как могильщик опускается перед ней на колени, молча, не прикасаясь, и просто замирает так, будто статуя.
***
В забытье Сансе кажется, что ничего ещё не случилось, что она едет в повозке по заснеженному лесу, тяжёлая, разбухшая от бремени, укрытая мехами. Что маленький Нед, - конечно, он Нед, это будет мальчик и она назовёт его в честь его деда, - ещё с ней, пинается крошечными ножками у неё в животе и скоро, совсем скоро станет Королём Севера.
А она будет королевой. Бэйлиш ведь спас её, дал ей охрану, значит, не всё потеряно. Можно укрыться, спрятаться, а потом...
Но тут же, придя в себя, она понимает, что Неда больше нет, что его унесли, завёрнутого в белый саван, какие-то септоны, и проваливается обратно в паутину грёз.
Вся её голова пылает где-то под кожей, вокруг пылает Королевская гавань, толпа ревёт, кого-то стаскивают с лошади... её, её! Как Лоллис... В полутьме мерцают ножницы...
Зачем им её волосы? Её прекрасные волосы цвета червонного золота... зачем они унесли её сына, Короля Севера?
Она пытается встать, но чья-то тяжёлая рука пригвождает ей к влажной постели и ей кажется, что это всё одна и та же длинная ночь, когда горела Черноводная, поэтому так жарко, поэтому Пёс держит её, - жуткий, пьяный, полубезумный... хочет убить её или спасти?
Он говорит что-то, наверное, снова просит спеть песню, зачем ему эта песня? Зачем он тогда ушёл? И поцеловал её так дерзко, что губы потом горели, как в огне…
Огонь…
И всё снова меркнет.
***
Могильщик молчит даже на исповеди. Он сидит на лавке тяжёлой, темной тенью, откинув капюшон и повернувшись к Старшему брату здоровой стороной некрасивого, мрачного лица. Он ещё не приносил обетов, и чувствуется, что их нелегко вырвать из этих плотно стиснутых губ.
Старший брат его не торопит. Он обходит залу, по одной зажигая свечи от лучины, и тихо молится Семерым, чтобы они вразумили могильщика, но в чём - сам не знает.
- Она умрёт, - наконец, тяжело роняет могильщик. Голос у него грубый, хриплый, будто хрип ржавого ворота. - Лихорадка её не отпускает. Вы говорите, это что-то в голове от холода, я видел такую смерть. Умрёт. Она всегда была слабая, как маленькая пташка.
Последние слова он говорит с такой ненавистью, что Старший брат на мгновение видит перед собой Пса.
Он боится давать этому человеку надежду, поэтому говорит лишь:
- На всё воля Семерых.
Могильщик молчит. Его терзают чувства, для которых он никогда не мог найти слов, поэтому превращал их в простую и понятную злобу, в бешеную ярость. А сейчас, ему нельзя даже утопить их в вине или в крови, как в старые времена.
Единственная кровь, которую он видел за много месяцев, была на тех простынях...
Он представляет, как копает могилу на склоне - небольшую рядом с совсем маленькой, - и не может ни покаяться, ни произнести молитв.
Ему ясно, что Семеро привели сюда пташку ради прощания. Что иначе им не быть вместе, что это его они наказывают, а не её, маленькую, несчастную, потому и подарили ей забытье. А его заставили смотреть.
- На всё воля Семерых, - повторяет он за Старшим братом и уходит. Остров, раньше укромный и тихий, в самый раз по мерке, становится, вдруг, слишком маленьким и тесным. Здесь некуда пойти, чтоб повыть - долго, отчаянно, по-собачьи. Все услышат.
- Подожди, - окликает его Старший брат. Могильщик замирает. – Когда мы нашли тебя на берегу, ты всё бредил: «пташка, пташка». Значит, вот какая она.
Могильщик не знает, что ответить. Он уже говорил с ним о Сансе, но не смог сказать всего, сказать правильно. Говорил о злости к ней, о горечи, и чувствовал, что они не исчезают и не проходят.
Что маленький Тихий остров не может их вместить.
***
Зимнее солнце - бледное, болезненное, несмело выбирается из ватных туч; Санса догадывается об этом по едва заметным отсветам в темноте и по невесомому теплу, касающемуся то щеки, то рук.
Она сидит у очага и, вместе с братом Нарбертом перебирает ягоды шиповника, тщательно ощупывая кончиками пальцев каждую твёрдую, продолговатую ягодку. В её памяти они ярко-алые, но она не доверяет памяти и обращается к ней опасливо, будто берёт чужие вещи.
Санса перебирает ягоды и думает про Неда; от этих мыслей ей больно и сладко. Горе приносит ей странное удовлетворение, оно будто подняло её на недосягаемую высоту, и теперь она с удивлением глядит вниз и не может понять, почему всё это раньше так её волновало.
Сын, от славного, но нелюбимого, рос внутри и принадлежал только ей. Часто по ночам она гладила живот и приговаривала: "Только мы с тобой. Больше никого у нас нет".
Её одиночество наконец-то кончилось.
Может, он и выжил бы, если б не наступила зима, если б Санса не заболела в дороге и не
упала с лошади в снег.
Если б повитуха в деревне, в какой-то грязной полуземлянке не пыталась вытянуть его этими жуткими клещами, стиснув его крошечный, посиневший животик...
Но всё это стало теперь так далеко!
Она теперь живёт в темноте и тишине, будто септа: делает работу, для которой не нужны глаза и прячет короткие, как щетинка, волосы под шёлковым покрывалом, забытым какой-то богатой дамой.
О том, что будет дальше, она не думает. Наверное, Мизинец вспомнит о ней, заберёт отсюда, и её снова будут перебрасывать, как куклу, из одних жадных рук в другие. Ну и пусть. Один муж от неё отрёкся, другой лежит в неласковой северной земле и она снова одна, одна, одна...
Септоны - тихие, молчаливые тени. Она слышит их шаги, чувствует, когда они загораживают свет, и почти не пытается с ними говорить. В хорошую погоду один из них, - тот, что чуть подволакивает ногу, - кутает её в меха, терпеливо и осторожно, как ребёнка, и выносит на солнце.
Он высокий, руки у него большие и сильные, и для него она, такая слабая и худая после болезни, всё равно что пушинка.
Иногда он возит её на лошади в лес, и она терпеливо ждёт, сидя верхом, пока он рубит хворост. Возвращаясь, он вкладывает ей в руку тонкую веточку болотной клюквы или замёрзшые соты дикого мёда, и прикосновение его грубых пальцев всегда такое нежное, а сердце под колючей шерстяной рясой бьётся так быстро...
Санса чувствует себя совсем маленькой девочкой или совсем старой старухой. Ей тяжело думать и вспоминать, звуки иногда превращаются в неразборчивое гудение, и это гудение убаюкивает, убаюкивает...
Ей кажется, что она засыпает у очага, но просыпается сидя на стене септрия с кружкой горячего
отвара в руках. Высокий, хромой септон, от которого всё время пахнет свежей землёй, сидит рядом и поправляет её капюшон, защищая от ветра.
- Вы очень добры ко мне, - учтиво говорит Санса, наугад касаясь его плеча. - Но мне совсем нечем вас отблагодарить. Хотите, я спою вам песню?
Он молчит как-то особенно напряжённо, и она начинает петь первое, что приходит в голову:
- Жил-был медведь, косолапый и бурый,
Страшный, большой и с мохнатою шкурой...
Воздух над островом мягок, как вода, но у Сансы от пения кружится голова, и горло стискивает, как удавкой. Песня получается жалкая, грустная.
- Не стану плясать я с тобою, медведь...
Мне грезился рыцарь, а ты косматый,
Бурый, и страшный, и косолапый...
Зачем она это поёт? Да и можно ли в септрии...
- Плясал с нею бурый весь день напролет
И с пышных кудрей ее слизывал мед!
Кричит она: милый ты мой, косматый,
Мой расчудесный медведь косолапый!
На парочку эту всем любо глядеть:
Прекрасная дева и бурый медведь!
Она останавливается, вспомнив, когда в последний раз слышала эту песню, хочет извиниться, но не может ничего сказать, - дыхания нет.
Септон молча берёт её руку и подносит к своей щеке, - жуткой наощупь, бугристой, с торчащей костью. Она понимает, что это человеческая щека, только коснувшись губ.
- Пташка... - слышит она и роняет кружку, погребённая, согретая, едва дышащая в чужих объятиях.
Как ей теперь хочется видеть! Она тянется вверх и целует куда попадёт - и в жёсткие солёные губы и в жуткие шрамы, не думая о том, что он, может быть, принёс обеты и их обоих ждёт вечный ад.
Что ей теперь ад, когда нет Неда?
Этот поцелуй не похож на тот, что запечатлелся в её памяти и она почти жалеет, что длит его, но желание целовать похоже на желание жить, - такое же непреодолимое…
***
Три чёрных пса по жёлтому полю.
Собака завистливо смотрит на них, высунув язык. Она шныряет под ногами Неназываемого, - вся смирение и немой укор. Санса ловит её и оттаскивает её подальше от лошадиных копыт. Она слышит как гремит сбруя, как звякают друг о друга пластинки доспехов и ей страшно, тоскливо не меньше, чем Собаке.
Сандор о чём-то тихо говорит со Старшим братом, затем наклоняется к Сансе и грубовато, неловко целует её. Он ещё не привык к роли мужа, не привык снова говорить. Он молчит так, будто ему многое хочется сказать, и, наконец, бросает:
- Вытри слёзы, пташка. Я отобью тебе замок. Небольшой, но нам хватит, если Грегор его совсем не развалил.
Сансе хочется рыдать, кричать чтобы он не смел бросать её, что он самоубийца, что он сгинет и снова оставит её одну, но она понимает, что жена лорда, пусть пока и безземельного, не может себя так вести, и гордо выпрямляет спину.
- Я буду молить за вас Семерых, милорд, - говорит Санса, глядя туда, где должен быть Сандор и думая о том, как величественно и печально, наверное, выглядит со стороны.
Когда он исчезает в клубах серебрянной пыли, она, ведомая Собакой, крепко держащей её за подол, идёт на холм, находит ощупью маленький надгробный камушек, садится рядом, и, гладя его, как живое существо, начинает ждать.
"Тихий остров" СанСан PG-13
Название: Тихий остров
Автор: ~Хару-Ичиго~
Канон: "Песнь льда и пламени"
Размер: мини (2 249 слов)
Персонажи: Сандор/Санса, Мерибальд, Собака и и.д.
Категория: гет
Жанр: драма, ангст, романс
Рейтинг: PG-13
Аннотация:Маленький Тихий остров стал слишком тесен.
Статус: закончен
читать дальше
Автор: ~Хару-Ичиго~
Канон: "Песнь льда и пламени"
Размер: мини (2 249 слов)
Персонажи: Сандор/Санса, Мерибальд, Собака и и.д.
Категория: гет
Жанр: драма, ангст, романс
Рейтинг: PG-13
Аннотация:Маленький Тихий остров стал слишком тесен.
Статус: закончен
читать дальше